14.08.2020,
09:42
5625
Как выиграть в бизнесе с помощью эффективной геймификации?
Мы все родом из детства и когда вырастаем- продолаем играть, но только в более взрослые игры. Как с помощь геймификации добиться успеха - Олег Брагинский, основатель Школы траблшутеров, директор Бюро Брагинского.
Мы все родом из детства и когда вырастаем - продолжаем играть, но только в более взрослые игры. Как с помощь геймификации добиться успеха - Олег Брагинский, основатель Школы траблшутеров, директор Бюро Брагинского.
– На какую глубинную психологическую потребность воздействует геймификация?
– Изучая мозг, постоянно поражался степени «игривости»: возможности обвести вокруг пальца. Оказывается, также способны обманывать главный орган нервной системы. Иногда в голове застревает мелодия. Лучшая методика избавления – полностью прослушать 1-2 раза, спеть композицию. Мозг не любит незавершённые задачи: заставляют возвращаться в точку с желанием завершения. Поэтому машем кулаками после драки, пересказываем друзьям семейные конфликты, мусолим после переговоров, говорим об ушедшем. В ходе игры возникает промах. Мучает, подзадоривает – пытаетесь пройти злополучный уровень. Построил много систем лояльности. Интересный феномен – добивающиеся в системах лояльности высочайшего уровня полностью теряют интерес к компании. Раньше покупали безнадобную продукцию ради бонусных баллов, в противовес нынешнему безразличию.
– Реакция на геймификацию поколений X, Y, Z?
– Обратимся к Белоруссии: World of Tanks – игра, имеющая миллионы поклонников. Из разговора с коллегами узнал, в World of Warplanes и World of Warships играют меньше из-за укачивания, сложности управления. Малая толика игр взлетает. Помните Angry Birds, получившую более миллиарда скачиваний? Сороковая по счёту игра, сделанная разработчиками. Начинал программировать с игр: часть имела успех. Взлетающие игры покрывают невероятное количество ресурсов, людей… Поколение X – однолюбы: играют в одну-две игры. Не заманишь, будто ограниченное количество слотов памяти. Поколение Y – любящие пробовать, но не задерживающиеся долго. Поколение Z не заходят в игру более шести раз по статистике, хотя тратят наибольшую сумму денег на игры в Facebook: 50 долларов в год.
– Существуют ли универсальные правила эффективной геймификации?
– Да. Догмы:
1. Находки, связаны с пытливостью игроков.
2. Необязательность. Сильно не заставляют: хотите – скачайте. Давите – не выполнят.
3. Колоссальное снижение затрат. Игроки добровольно идентифицируются в системе, облегчая нам задачу.
Ключевые механизмы:
1. Цель – стать кем-то.
2. Опорные точки на пути к цели – несгораемые уровни: ниже не упадёшь.
3. Дополнительные испытания и разнообразный опыт для поддержания интереса. 4. Постоянное подкрепление прогресса – очки или проценты, отделяющие от цели.
5. Логическое развитие уровней сложности. Зарабатываете сначала вилки, далее блендер, потом кофеварку, позже Mercedes.
6. Социальное подкрепление – играете вы и стоящие рядом. Если вы заходите в магазин, то, скорее всего, вы увидите двух-трёх людей с таким же приложением. Создаётся иллюзия безусловной задействованности.
Весьма интересные мысли на заданную тему - в следующих монографиях:
SuperBetter
Джейн Макгонигал
Игровой подход применим к стрессам и проблемам. Геймеры креативнее, целеустремлённее и энергичнее решают проблемы. Чаще обращаются за помощью. Отвечаем на экстремальный личный вызов – обретаем способность следовать за мечтой и жить без сожалений. Приключение, требующее усилий, создаст условия для борьбы. Примите вызов, создайте тайную личность, приступите к поиску выгод. Вперёд к эпической победе!
Геймдизайн
Как создать игру, в которую будут играть все
Джесси Шелл
Архитектор строит сарай раньше небоскрёба, геймдизайнер начинает изучением гаммы навыков: анимация, антропология, креативность, математика, музыка, психология, экономика. Важен самоанализ: преимущества, риски, применимость. Практикуйте подглядывание и наблюдайте за детскими игровыми площадками. Ключевые понятия фана: добровольное начало, цель, конфликт, правила, интерактивность и вариативный итог.