29.09.2020, 16:56
Количество просмотров 1825

Ирина Самаркина, «АЙСБЕР»: Наше оборудование – гарантия безопасности бизнеса и комфорта сотрудников

Компания «АЙСБЕР» давно зарекомендовала себя как поставщик качественного банковского оборудования и услуг по автоматизации бизнес-процессов, а теперь готова предложить инновационные решения и для компаний розничной индустрии. О трендах на рынке АДМ, преимуществах таких решений для ритейлеров, а также о важности использования в текущей ситуации воздухоочистительных систем, гарантирующих безопасность сотрудникам и клиентам, мы поговорили с генеральным директором компании Ириной Самаркиной.
Ирина Самаркина, «АЙСБЕР»: Наше оборудование – гарантия безопасности бизнеса и комфорта сотрудников
 - рис.1

Компания «АЙСБЕР» давно зарекомендовала себя как поставщик качественного банковского оборудования и услуг по автоматизации бизнес-процессов, а теперь готова предложить инновационные решения и для компаний розничной индустрии. О трендах на рынке АДМ, преимуществах таких решений для ритейлеров, а также о важности использования в текущей ситуации воздухоочистительных систем, гарантирующих безопасность сотрудникам и клиентам, мы поговорили с генеральным директором компании Ириной Самаркиной. 


R&L: Расскажите немного о вашей компании: с какими сегментами вы работаете, на каких направлениях делаете акцент?

И. Самаркина: Большая часть оборудования, которое мы предлагаем участникам рынка, предназначена для банковских организаций, но недавно мы приняли решение выйти на рынок ритейла и теперь готовы активно сотрудничать с представителями розничной индустрии. Отмечу, что «Айсбер» является не только дистрибьютором, но и компанией полного производственного цикла, и как раз оборудование, представленное в линейке для розничной индустрии, – АДМ и постаматы – нашей собственной разработки. Мы ведем работу с заказчиком с «нуля» – после согласования ТЗ создаем тестовый образец, устраняем все выявленные недостатки, при необходимости меняем периферийное оборудование. Работы с тестовым образцом ведутся до тех пор, пока он не будет полностью соответствовать требованиям как заказчика, так и федерального законодательства (в части приема наличных). Только после этого мы начинаем серийный выпуск данного оборудования.

R&L: Возможна ли кастомизация решений по требованию клиентов? Насколько вы гибки в этих вопросах?

И. Самаркина: Все зависит от ситуации. Заказчиком АДМ, например, является банк, но у ритейлера при этом могут быть собственные требования к оборудованию. Допустим, банку необходимо обеспечить прием 20 тыс. купюр ежедневно, а ритейлер настаивает на 5 тыс. В этом случае нам необходимо договориться с каждой из сторон, найти золотую середину и добиться того, чтобы все партнеры были довольны финальным решением.

R&L: «Айсбер» располагает собственным инженерным центром – расскажите подробнее, как он создавался и как сейчас функционирует.

И. Самаркина: Наш инженерный центр был создан в 2012 году в г. Череповце, и изначально в нем работали два человека. Сейчас в подразделении состоят более 10 специалистов, и на этих людях завязано все наше производство, они берут на себя разработку и софта, и железа. В этом центре ведется также и тестирование новых технологий, и, к слову, в какой-то момент мы пришли к очень интересному решению. У каждого банка есть своя АБС, и в теории каждое устройство должно быть к ней адаптировано. Однако на практике оказалось, что нет никакой нужды каждый АДМ или постамат интегрировать с банковской системой – достаточно обеспечить бесперебойное поступление информации от оборудования на сервер. Банк же при необходимости может просто в любой момент забрать с него интересующие его данные.

R&L: Ваши разработчики в основном ориентируются на требования заказчика или сами генерируют идеи, которые потом подхватывает рынок?
И. Самаркина: Очень многие идеи мы генерируем сами. Например, в третьей декаде сентября состоится презентация нового бренда Сбербанка, и там будет размещен СУО разработки «Айсбер». Рассматривалось множество вариантов реализации этого решения, но в итоге наше видение того, какой должна быть идеальная система управления очередью, победило. И надеемся, что решение будет по достоинству оценено и заказчиком, и клиентами банка. 
R&L: Внесла ли пандемия какие-либо коррективы в интерес ваших клиентов к тому или иному оборудованию? Появились ли у вас в линейке новые решения вследствие этих изменений? 
И. Самаркина: Для большинства компаний на первый план вышли вопросы обеспечения безопасности сотрудников и посетителей. Многим, например, хотелось бы раз и навсегда решить проблему обеззараживания купюр внутри АДМ, банкомата или постамата. К сожалению, стопроцентно работающей технологии в этом направлении пока нет. Максимально качественное обеззараживание гарантирует только кварцевание, однако использование кварцевых ламп, даже внутри банкомата, недопустимо в присутствии людей. Ультрафиолетовые лампы безопасны для здоровья, но они не предназначены для дезинфекции купюр и прочих предметов. Зато они превосходно обеззараживают воздух и могут безопасно использоваться в помещениях любой площади. Принцип работы такого устройства довольно прост – очистка воздуха от всех органических примесей (включая патогенную микрофлору) происходит путем их окисления без их накопления внутри аппарата. Мы предлагаем партнерам два устройства нашего производства – VoZdUH-10 и VoZdUH-20. Устройства компактны, бесшумны, могут без всяких рисков работать круглосуточно,  а также ряд устройств от наших партнеров, такие как бактерицидные УФ-рециркуляторы серии MBox – РО-50 UV,  РО-100 UV, РО-200UV, 
РО-250UV,  РО-350UV и машины для дезинфекции ценностей серии Mbox – CDC 68 UVT, CDC 120 UVT, CDC 500 UVT, CDC 1000 UVT. Мы убеждены, что в текущей ситуации такие устройства должны находиться в каждой комнате, офисе наряду со стационарными телефонами. Уже на практике подтверждено, что эти системы успешно справляются с угрозой любого сезонного заболевания. 
R&L: На какую площадь рассчитаны VoZdUH-10 и VoZdUH-20? 
И. Самаркина: На 10–15 и на 20–30 кв. м соответственно. Устанавливать в магазинах одно большое устройство дорого и неэффективно, ведь помимо высокой стоимости оборудования ритейлер столкнется с тем, что прибор потребляет очень много электроэнергии и очень сильно шумит. Оптимальный вариант – поставить устройства около каждого кассира, и такой вариант представляется намного более выгодным по всем параметрам. Например, если в большом воздухоочистителе необходимо менять фильтр минимум раз в месяц, а то и чаще, то в нашем оборудовании этого делать не нужно – достаточно слегка почистить ультратонкую сеточку и вернуть ее на место. 
В целом никакого дополнительного обслуживания эти приборы не требуют, выполняют свою основную функцию на отлично, не наносят вред организму сотрудников и никому не мешают работать. 
R&L: Каков примерный срок службы такого оборудования? 
И. Самаркина: Благодаря использованию в качестве фильтра нанокристаллического диоксида титана единственная деталь, которая требует замены, – это УФ-лампа, срок службы которой 8000 часов, а это два года при ежедневном использовании.
R&L: Доступны ли такие решения малому и среднему бизнесу? 
И. Самаркина: Безусловно – стоимость устройства составляет около 15 тыс. руб. Даже для самого малого бизнеса это вполне подъемные деньги. 
R&L: Рынок онлайн-инкассации эксперты считают довольно ограниченным – как с точки зрения банков, так и с точки зрения ритейлеров, готовых устанавливать у себя АДМ. Какова ваша оценка ситуации на этом рынке? 
И. Самаркина: Производством АДМ мы занимаемся очень давно, более того, в России мы одними из первых произвели депозитную машину. Соответственно на сегодняшний день мы хорошо знаем все плюсы и минусы работы с этим оборудованием. И я совершенно несогласна с тем, что востребованность данного оборудования невелика – интерес наблюдается у всех участников рынка.
Конечно, если ритейлер переходит на АДМ, банку приходится отказываться от дополнительной инкассации, а значит, он теряет часть выручки от обслуживания того или иного юридического лица. Однако можно посмотреть на эту ситуацию и по-другому: банк ведь может очень существенно сэкономить на выездах и количестве сотрудников в инкассаторской службе. В конце концов, он вполне может убедить всех юрлиц-партнеров перейти на АДМ. 
В ближайшем будущем мы планируем добавить еще одну интересную функцию в наши АДМ – при несанкционированном вскрытии оборудования купюры будут окрашиваться на 90% и соответственно терять свое прямое назначение. Когда закончим с реализацией, такие устройства можно будет устанавливать даже в самых маленьких магазинчиках – они будут выгодны и банкам, и ритейлерам. 
R&L: Как бы вы охарактеризовали преимущества, 
которые получает ритейлер от установки АДМ?  
И. Самаркина: Во-первых, отсутствие кассовых разрывов – деньги, сданные в АДМ, моментально появляются на счете ритейлера. 
Во-вторых, в крупных магазинах сдача кассирами денег через главную кассу требует серьезных трудозатрат и дополнительных человеческих ресурсов. При использовании АДМ каждый кассир может сделать это самостоятельно. И необязательно через главную кассу – сейчас все более популярной становится установка мини-АДМ около каждого кассира. Даже в процессе работы кассир может загружать туда пятитысячные купюры, если в этом есть необходимость. 
Мониторинг позволяет банку видеть, какое количество денег накопилось в устройстве, и принимать решение об инкассации или ее планировании.  
R&L: Повлияла ли пандемия на востребованность АДМ? 
И. Самаркина: Мы почувствовали увеличение спроса скорее после завершения карантина. Большинство наших заказчиков – это автосалоны, а как только были сняты основные ограничения по передвижению, резко выросли продажи автомобилей, увеличился поток наличных денег (оплата картами в этом сегменте малопопулярна), а значит, особенно остро встал вопрос безопасности – ведь выручка автосалона может измеряться миллионами. 
R&L: Какие в целом функции АДМ, на ваш взгляд, сейчас наиболее востребованы рынком? Эксперты 
обсуждают такие, например, как ресайклинг, размен…    
И. Самаркина: Здесь главное – баланс. Ресайклинг – очень дорогая функция, а в АДМ, как правило, нужен лишь для того, чтобы обеспечить кассира разменными купюрами в начале смены. А если при просчете укладывать купюры в отдельную ячейку и в начале смены разблокировать ее кассиру, учитывая движение денег в ПО, то кассир получает размен, и за ресайклинг не переплачено.
Еще одно преимущество нашего решения – это объем кассеты, в нее может быть загружено до 20 тыс. купюр, что особенно ценно для автосалонов. Такие кассеты представляют собой небольшой чемоданчик на колесиках и очень удобны в использовании. 
Отдельный плюс машины – разграниченный доступ к разным узлам системы в соответствии с ролями, а также полным контролем ПО и отображением в мониторинге всех операций.
R&L: Есть ли разница в специфике решений для 
автосалонов и для торговых залов ритейлеров?  
И. Самаркина: В целом нет, детали зависят от площади магазина. Магазины формата «у дома», такие как «Пятерочка» или «Магнит», предпочитают компактные АДМ для каждого кассира, для гипермаркетов интереснее большие АДМ, о которых я и рассказывала выше. 
R&L: У вас в линейке присутствует интересное решение – «Интерактивная витрина» для продажи монет без участия консультантов. Что оно собой представляет, и есть ли планы по разработке аналогичных решений для ритейла? 
И. Самаркина: Мы давно уже поставляем в банки бронированные витрины для хранения и демонстрации монет из драгметаллов. А с учетом глобальных трендов на цифровизацию мы создали интерактивную витрину, используя которую, клиент мог бы выбрать интересный ему вид монеты и узнать, где его можно приобрести. В базе устройства содержится более 2 тыс. 3D-моделей монет с подробным описанием на пяти языках и различными графическими эффектами. Монета, упаковка выглядят как настоящие, а наши клиенты говорят, что даже лучше, чем в жизни. Разработанный нами сервис позволяет вести полную аналитику, от «в какое время чаще интересуются монетами» до «когда лучше произвести закупку заканчивающегося товара».
Кроме того, у нас есть идея интегрировать эту витрину с системой управления очередью: пока клиент выбирает нужную кнопку, на экране будут демонстрироваться изображения монет. Мы уже провели пилот в одном из банков, и отклик был очень хороший. 
R&L: Возможно ли использование таких устройств в розничных магазинах? 
И. Самаркина: Этот программно-аппаратный комплекс подходит для многих товаров, и мы видим, что такие витрины в скором времени будут продавать электронику, драгоценности и прочее, позволяя экономить на аренде торговой площади и предоставляя более удобный сервис клиенту.
R&L: Насколько сейчас востребованы рынком СУО? Какие требования к ним предъявляются? 
В чем вы видите преимущества вашей системы? 
И. Самаркина: Пока основной сферой применения СУО, конечно, являются банки, но у них есть хорошие перспективы и в других отраслях – в аптеках, аэропортах, налоговых инспекциях – везде, где есть скопление народа. Вполне возможно, что со временем они станут использоваться в таких гипермаркетах, как «Ашан» и «Глобус» – у их западных коллег уже имеются подобные решения. 
Я уверена, что мы станем одним из первых производителей СУО для этого нового сегмента. Наше существующее решение очень высоко оценивается партнерами, в т. ч. Сбербанком. Помимо решения проблем с очередями у него есть еще одна важная функция – по окончании рабочего дня ответственное лицо может про­анализировать количество обслуженных сотрудником клиентов и количество затраченного на каждого клиента времени с учетом сложности выполняемых им операций. Такого рода аналитика позволяет делать корректные выводы о качестве работы каждого кассира и принимать обоснованные решения по поводу его премирования или депремирования. 
Если говорить о требованиях, которые выдвигает рынок к СУО, – это, во-первых, антивандальное покрытие, стильный внешний вид, компактность. В некоторых случаях заказчики могут выдвигать особые требования относительно установленного ПО.
Рубрика:
{}

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ