05.11.2019,
08:55
Инвестиционная активность на гостиничном рынке России внушает оптимизм
О трендах на российском гостиничном рынке, возможностях для отельеров, связанных с усилением внутреннего турпотока, стратегии компании в России, специфике формирования имиджа бренда и перспективных форматах отелей в интервью журналу «Retail & Loyalty» рассказал Дэвид Дженкинс, вице-президент по развитию бизнеса Radisson Hotel Group.
О трендах на российском гостиничном рынке, возможностях для отельеров, связанных с усилением внутреннего турпотока, стратегии компании в России, специфике формирования имиджа бренда и перспективных форматах отелей в интервью журналу «Retail & Loyalty» рассказал Дэвид Дженкинс, вице-президент по развитию бизнеса Radisson Hotel Group.
R&L: Какие основные тренды вы сейчас наблюдаете на российском гостиничном рынке?
Д. Дженкинс: Во-первых, мы отмечаем значительный рост внутреннего туризма и внутренних деловых поездок. Во-вторых – введение электронной визы повлекло увеличение турпотока в Калининград, на днях она стала действовать на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и мы надеемся, что вскоре эта система заработает во всех крупных российских городах, в том числе и в Москве, и будем ориентироваться на прием туристов из тех стран, с которыми заключены соответствующие соглашения.
R&L: Есть ли сейчас проблемы с финансированием новых отелей?
Д. Дженкинс: Не секрет, что начиная с 2014 года отрасль испытывала серьезные затруднения с финансированием. А до этого свой вклад в проблему внес глобальный экономический кризис 2008 года. Некоторые отели, открытие которых было запланировано в тот период, очень долго стояли недостроенными, однако сейчас ситуация начала меняться. В течение последних восьми месяцев мы стали замечать увеличение инвестиционной активности. Следовательно, у нас есть причины быть оптимистичными в этом плане, – и подтверждением тому является история нашего отеля Radisson Blu Olympiyskiy, который стоял замороженным вплоть до 2015 года, а в 2018-м уже был готов к приему гостей.
R&L: Вы сказали, что увеличивается внутренний турпоток. А как это влияет на ваш подход к ведению бизнеса?
Д. Дженкинс: Radisson Hotel Group является лидером в России по количеству отелей и номерного фонда, а бренд Radisson Blu – самый крупный бренд в высоком ценовом сегменте в Европе. Мы по максимуму используем узнаваемость наших брендов, чтобы привлекать новых гостей в города, где представлены наши отели, например, в Сочи, где открыты шесть отелей сети Radisson Hotel Group. В нашем региональном офисе в Москве представлена сильная команда продаж, работающая как с корпоративными клиентами, так и с индивидуальными заявками, и мы развиваем клиентские сервисы для всех категорий наших гостей.
R&L: Эксперты полагают, что в России сейчас очень много непокрытых сетями отелей туристических направлений, таких как Байкал, Алтай...
Д. Дженкинс: Мы изучаем возможности открытия отелей в том же Иркутске, например. Однако для отеля очень важно генерировать доходы для нас и для собственников, а для инвесторов Байкал на данный момент не является приоритетным направлением по причине сезонности турпотока.
Пока мы сосредоточены на развитии отелей в городах с высоким турпотоком, но тем не менее продолжим исследовать перспективы выхода на Байкал, Алтай, Дальний Восток и пр. Мы видим, что большим успехом пользуется отель Radisson Resort Завидово, за счет туристов, приезжающих на выходные из Москвы, и не сомневаемся, что на таких направлениях мы также добьемся отличных успехов.
R&L: Каковы стратегия и основные направления развития Radisson Hotel Group в России?
Д. Дженкинс: Ключевой элемент нашей стратегии остается прежним – расширение нашего присутствия в России. Мы не считаем какое-либо из направлений окончательно закрытым и будем регулярно презентовать новые отели, прежде всего под новыми брендами Radisson и Radisson RED. Под брендом Radisson работают отели высокого ценового сегмента, которые будут успешными в любых крупных городах России. Radisson RED – это лайфстайл-отели высокого класса, которые имеет смысл открывать прежде всего в столичных городах.
И хотя развитие двух вышеупомянутых брендов для нас сейчас является приоритетным, бренды Radisson Blu и Park Inn by Radisson тоже не останутся без внимания, так же как и бренд класса люкс – Radisson Collection, сейчас в России две гостиницы – в Москве и в Сочи. Концепция этого бренда очень примечательна – в коллекцию отелей под этим брендом может войти только гостиница класса люкс, которая, скажем, расположена в здании с уникальной историей. В качестве примера можно привести Radisson Collection Hotel, Москва.
В следующем году мы планируем открыть Radisson RED в Тбилиси, а в 2022 и в 2023 годах – гостиницы Radisson RED в Вильнюсе, Таллине и Риге. Развитие в регионе идет достаточно активно, и мы очень рассчитываем на такой же эффект при открытии отелей под брендом Radisson в России.
R&L: Как вы в целом оцениваете успешность новых брендов?
Д. Дженкинс: Оцениваю высоко, исходя из показателей их деятельности в Европе. И очень надеюсь, что в России их ждет не меньший успех. Возможны два варианта их открытия – строительство новых зданий, на что требуется 3–4 года, либо конвертация существующих отелей в бренды Radisson Hotel Group с учетом особенностей наших брендов (как это было, например, в Риге и Тбилиси).
R&L: В какие регионы России вы планируете выходить в следующем году?
Д. Дженкинс: Мы достаточно хорошо представлены на рынке и планируем выходить в регионы, где наших отелей пока нет. Например, в середине октября Radisson Hotel Group сообщила о подписании соглашения об открытии первого в России отеля под брендом Radisson. Открытие отеля Radisson Пермь запланировано на конец 2021 года. Благодаря новому подписанию российский портфель компании теперь будет насчитывать 39 отелей и 10 320 номеров, как действующих, так и находящихся на этапе строительства. Ничего конкретного пока сказать не могу, но нас интересуют прежде всего такие города, как Краснодар, Барнаул, Уфа, Самара, Тольятти, Владивосток, Хабаровск.
R&L: На ваш взгляд, что самое главное при формировании имиджа отеля, какие инструменты и сценарии являются наиболее эффективными?
Д. Дженкинс: Очень важно изначально установить высокий стандарт качества, вне зависимости от количества звезд. При этом речь идет не только о качестве материальных объектов, но и о качестве услуг. Важны все детали – питание, сон, чистота… Мы тесно сотрудничаем с нашей бренд-командой, чтобы создать уникальный опыт проживания в каждом нашем отеле. Само собой, этот процесс очень долгий, необходимо проводить колоссальное количество тренингов. И даже после открытия отеля приходится продолжать обучение еще несколько месяцев, чтобы обучить персонал соблюдать все стандарты. Существенный вклад в формирование имиджа вносит региональный офис поддержки, расположенный в Москве, что позволяет нам централизованно контролировать внедрение и соблюдение высоких стандартов.
R&L: Какие гостиничные форматы сейчас являются наиболее перспективными с точки зрения разных стран?
Д. Дженкинс: Недавно мы подписали два договора на открытие отелей под брендом Radisson Collection в Милане. Для данного бренда идеально подходят как раз такие страны, как Италия, Испания, Португалия, Греция. Стилистика бренда Radisson RED больше подходит урбанистическим пейзажам, они будут очень уместно смотреться в крупных городах Германии. В России открытие этого бренда возможно в городах-миллионниках.
Сейчас мы наблюдаем рост туристов из Азии, и больше всего – из Китая. Во многом это объясняется приобретением большего процента акций компании китайским конгломератом Jin Jiang. Сейчас мы можем похвастаться самой масштабной программой лояльности в мире – 170 млн участников, и при этом 70% из них – китайцы. Мы максимально используем сложившуюся ситуацию, например, создавая специальные программы для китайских туристов. У западных гостей стандарты одинаковы, а к китайским гостям необходимо искать свой подход, чтобы они чувствовали себя как дома.
R&L: Относительно ресторанов при отелях в целом – как вы развиваете это направление? Могут ли такие рестораны привлечь дополнительных гостей?
Д. Дженкинс: Считается, что рестораны при отелях не пользуются популярностью, но мы в Radisson Hotel Group ищем любые возможности оптимизации их доходности и улучшения потребительского опыта. В московском отеле Radisson Collection уже работает несколько ресторанов под брендами Ginza Project, Novikov Group. В будущем мы планируем сделать акцент на ресторанном бизнесе в отелях Radisson RED, в частности, в недавно открывшемся отеле в Глазго (Шотландия) на верхнем этаже работает ресторан, в котором никогда нет свободных столиков. Надеемся, что таким же успехом данный проект будет пользоваться и в Тбилиси – там ресторан будет располагаться во внутреннем дворике, и в Таллине. Когда-то такая концепция ресторанов при отелях была весьма популярной, и мы рассчитываем возродить тренд, сделав эти заведения абсолютно самодостаточными. Также мы очень довольны показателями ресторанов Fire Lake Grill House, которые работают в отелях Radisson Blu Олимпийский в Москве и Radisson Blu Hotel, в Ростове-на-Дону. В целом мы открыты для взаимодействия с различными рестораторами и будем развивать этот тренд и в дальнейшем.