27.12.2016, 16:40
Количество просмотров 2386

«Аскона»: наша задача – донести до людей важность здорового сна

О трендах и прогнозах развития рынка товаров для здорового сна, особенностях онлайн-коммерции в этом сегменте, влиянии изменения модели потребительского поведения и отношении покупателей к российским производителям журналу «Retail & Loyalty» рассказал Роман Ершов, генеральный директор Группы компаний Askona.
«Аскона»: наша задача – донести до людей важность здорового сна
 - рис.1О трендах и прогнозах развития рынка товаров для здорового сна, особенностях онлайн-коммерции в этом сегменте, влиянии изменения модели потребительского поведения и отношении покупателей к российским производителям журналу «Retail & Loyalty» рассказал Роман Ершов, генеральный директор Группы компаний Askona.

R&L: Как можно описать сегодняшнее состояние рынка, на котором вы работаете? Какие тренды характерны для него?

Р. Ершов: В первую очередь я бы хотел уточнить, что «Аскона» работает в сегменте товаров для здорового сна, точного определения которого, как и общепризнанной по нему статистики, не существует: у разных экспертов встречается различное понимание того, что именно входит в категорию «товаров для здорового сна». Но поскольку «Аскона» известна прежде всего как производитель матрасов, приведу статистику именно в рамках данной товарной категории.

Динамика на этом рынке в последнее время не особенно нас радовала: если в 2013 году его объем составлял 4,4 млн штук, то в 2014 году он снизился на 5%, в 2015 году – еще на 17%, до 3,5 млн штук, и, по всей видимости, в 2016 году снизится еще как минимум на 9%, до 3,2 млн штук.

Причины такого спада очевидны: рынок товаров для здорового сна де-факто является частью мебельного рынка, и все тренды DIY и Household в той или иной степени отражаются и на нашем рынке. Турбулентность 2014 года, вызванная экономическим кризисом, переросла в полномасштабное падение, которое продолжается до сих пор. И избежать его, насколько мне известно, не удалось ни одному сегменту товаров длительного пользования. Что касается нас, то есть и позитивные новости: наш рынок пострадал меньше, чем рынок мебели, и если говорить не только о матрасах, а о товарах для здорового сна в целом, то у этого сегмента больше внутренних драйверов долгосрочного роста. Так что, несмотря на то что изменение модели потребительского поведения повлияло и на нас, мы смотрим в будущее со сдержанным оптимизмом.

R&L: Некоторые эксперты полагают, что достаточно большое количество потребителей, отказавшихся от дорогих заграничных поездок в силу падения рубля, инвестируют имеющиеся средства в обустройство квартир…

Р. Ершов: Безусловно, такие люди есть, но их не так много, чтобы их покупки существенно сказались на общем тренде. Разнонаправленных факторов достаточно много, что-то влияет на динамику рынка положительно, чтото – отрицательно, но в целом мы наблюдаем заметное изменение потребительской корзины российских граждан. Значительная часть домохозяйств тратит деньги исключительно на товары первой необходимости. Падение мебельного рынка в 2015 году составило от 25 до 30%, и последовало оно вслед за падением рынка недвижимости. Наш рынок – третий в этой цепочке, поэтому в краткосрочной перспективе падение будет продолжаться.

R&L: Есть ли какой-то «свет в конце тоннеля»? Когда ожидается восстановление рынка?

Р. Ершов: На мой взгляд, сейчас нет смысла делать какое-либо долгосрочное прогнозирование. Наш рынок напрямую зависит от макроэкономической ситуации – стабилизации или, наоборот, дестабилизации экономики России. Пока что мы адаптировали нашу стратегию так, чтобы уверенно себя чувствовать в текущих условиях: будем жить по «стрессовой» модели, в которую мы заложили пятипроцентное падение рынка в 2017 году и трехпроцентное – в 2018-м.

R&L: Поскольку дрейф модели потребительского поведения в сторону строгой экономии очень сильно отразился на сегменте товаров для здорового сна, каким образом вы скорректировали стратегию, чтобы снизить остроту такого перехода?

Р. Ершов: В настоящее время в России в сегменте товаров для здорового сна есть два крупных федеральных игрока – мы и «Орматек», вместе мы занимаем примерно 70% рынка, остальные 30% – это региональные компании. Такая структура конкуренции позволяет нам эффективно выживать на падающем рынке…
 - рис.2
Рубрика:
{}

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ