25.09.2020,
12:20
Как пандемия изменит потребительское поведение
Эксперты всего мира продолжают строить свои прогнозы относительно перспектив развития экономики в мире, пострадавшем от коронавируса. «Retail & Loyalty» представляет взгляд аналитиков Euromonitor на тенденции розничного рынка и новые тренды в customer’s behavior.
Эксперты всего мира продолжают строить свои прогнозы относительно перспектив развития экономики в мире, пострадавшем от коронавируса. «Retail & Loyalty» представляет взгляд аналитиков Euromonitor на тенденции розничного рынка и новые тренды в customer’s behavior.
закрытые витрины магазинов, двери ресторанов и отелей. Почти треть населения земного шара получила жесткие рекомендации своих правительств оставаться дома. Кажется, сейчас столь суровые меры постепенно уходят в прошлое. Однако вспышка коронавируса (COVID-19) оказывает драматическое и масштабное воздействие на экономику и потребительские рынки во всем мире. Хотя падение потребительского доверия и рост расходов в конечном итоге могут восстановиться, другие последствия будут долгосрочными, поскольку пандемия может изменить как поведение потребителей, так и то, как компании почти во всех отраслях ведут бизнес.
Продукты питания и безалкогольные напитки станут единственной категорией расходов с положительным ростом в 2020 году
Прогнозируется, что рост глобальных потребительских расходов в реальном выражении снизится на 4,3% в годовом исчислении в 2020 году (по сравнению с реальным ростом на 2,4% в 2019 году). Поскольку COVID-19 должен привести к глобальной экономической рецессии, общий располагаемый доход должен снизиться на 3,7% в реальном выражении в 2020 году (по сравнению с 2,6% реального роста в 2019 году) из-за потери рабочих мест и снижения роста инвестиционных доходов.
В то время как потребители сокращают свои расходы, продукты питания и безалкогольные напитки будут единственной категорией, которая зафиксирует положительный рост расходов в 2020 году, поскольку блокировки и самоизоляция побудили людей накапливать запасы. Ожидается, что особенно сильно пострадает транспорт, поскольку люди очень часто остаются дома (тем самым не используя ни общественный, ни частный транспорт) и отменяют все свои летние планы поездок.
Долговременные изменения в поведении потребителей, ценностях и приоритетах
Точно так же, как эпидемия атипичной пневмонии почти два десятилетия назад породила Alibaba и трансформировала электронную торговлю в Китае, пандемия COVID-19, вероятно, изменит не только поведение потребителей, но и их ценности и приоритеты, что будет иметь долгосрочные последствия для отраслей промышленности.
В эпоху COVID-19 потребители и их поведение будут характеризоваться более низкими доходами, стрессом и беспокойством о будущем, а также первостепенными заботами о гигиене, физическом здоровье и психическом благополучии. Помимо осторожности и избирательности в своих решениях о покупке они будут практиковать более экономный и самодостаточный образ жизни, поскольку отходят от демонстративного потребления и пересматривают свои потребности, ценности и приоритеты. Потребители, испытавшие наихудший период из-за пандемии, делая все виртуально, также перейдут к покупке и выполнению большего количества вещей в интернете.
Бренды и компании, успешно выходящие из этой пандемии, скорее всего, будут готовы к «новому нормальному» взаимодействию с цифровыми потребителями, электронной коммерции, безналичным платежам и домашнему потреблению. Кроме того, ожидается, что бизнес будет ставить людей и их благополучие выше прибыли. Успешными компаниями будут те, кто понимает проблемы здоровья и безопасности, которые доминируют в мышлении их потребителей (и сотрудников) и создают ценность, сосредоточившись на гигиене, здоровье и благополучии.
Киберспорт растет в разгар коронавируса
До пандемии коронавируса киберспорт был растущей отраслью как с точки зрения популярности, так и ценности, а призовой фонд киберспортивных мероприятий в 2019 году превысил отметку в 34 миллиона долларов. Поскольку потребители истосковались по «живым» событиям во время COVID-19, киберспорт может заполнить пробел в развлечениях, поскольку в него можно играть и смотреть матчи из дома. Даже традиционные спортивные лиги, такие как НБА и Бундеслига, используют видеоигры как способ взаимодействия с болельщиками и поддержания интереса к лигам, проводя турниры, в которых игроки лиги играют в видеоигровые версии своего вида спорта.
По мере роста популярности киберспорта во время COVID-19 более высокая экспозиция бренда приведет к увеличению продаж, а аудитория будет расширяться.