Госдума приняла закон о «налоге на Google»
Иностранные компании, осуществляющие продажу контента в российской юрисдикции, должны будут встать на специальный налоговый учет в налоговом органе, как это сейчас делают аналогичные российские компании
Для иностранных поставщиков контента и услуг изменится ситуация кардинально. Они должны будут либо организовывать реально работающие коммерческие подразделения на территории России со всеми вытекающими последствиями (рабочие места, налоги и т.д.), передавать им авторские права, технологии, заниматься глубокой локализацией и продавать от фактически уже российской компании российским потребителям, либо регистрироваться в налоговой службе и при трансграничной продаже контента и услуг платить налоги на территории России. Так как такой опыт у иностранных компаний уже есть (европейский, к примеру), то для крупных компаний никаких сложностей не возникнет. Цена контента и услуг, если и увеличится, то незначительно, так как ее определяет в большей мере рынок. К тому же, некоторые компании повышение цен (например, на программное обеспечение) уже произвели в этом году. Так что потребители особенно не заметят изменений, как мне кажется.
А во то, что появятся налоги от этой деятельности, дополнительные деньги у государства на развитие собственной индустрии контента и услуг, технологические центры по локализации контента (примером этого служит недавнее соглашение «Цифрового Телевидения» с китайской компанией) – это очень важно".
Напомним, что АКИТ положительно рассматривает такого рода налоги и в начале июня предложила создать аналогичный налог для всех зарубежных интернет-магазинов, не только торгующих электронным контентом.
РАЭК и другие представители индустрии неоднократно обращали внимание на неравное положение ИТ-компаний в зависимости от типа ПО, которое они производят, так и на отсутствие в российском законодательстве специального режима налогообложения по доходам от интеллектуальной собственности, присутствующим в законодательстве США, ЕС, Китая. Однако, законопроект окончательно отменяет льготу по НДС на лицензирование ПО в любом виде. При этом Правительство РФ не поддерживает так называемые компенсационные меры, указанные в законопроекте. Стоит отметить, что предлагаемые компенсационные меры даже в случае их полного принятия лишь частично возместят ущерб российским компаниям от отмены лицензионной льготы. Принятие законопроекта без какой-либо из предусмотренных в нем компенсационных мер усугубит неравное налоговое бремя российских ИТ-компаний по сравнению с иностранными конкурентами, поскольку в этом случае рост налогового бремени для российских компаний по отношении к их выручке и прибыли будет существенно выше, чем для иностранных.