Нынешнее снижение цен в России компенсирует скачок в марте
Текущее снижение потребительских цен вызвано волатильными компонентами, например, удешевлением плодоовощной продукции после сильного скачка в марте 2022 года.
Текущая динамика, безусловно, по-прежнему сильно подвержена влиянию волатильных компонентов, в частности по плодоовощам, которые очень сильно выросли в марте», — сказал журналистам на полях ПМЭФ замглавы Центробанка Алексей Заботкин.
По его словам, в последние недели то, что выглядит как недельное снижение цен, не является дефляцией, а во многом связано с этой компонентой.
При этом, Заботкин отметил, что последние данные показывают, что замедление темпов роста цен затрагивает более широкую группу товаров.
«Если эта динамика продолжится в предстоящие недели и если мы увидим в июльских данных по инфляционным ожиданиям то, что инфляционные ожидания тоже снижаются, то наверное это будет сильно указывать в пользу того, что инфляция идёт ближе к нижней границе нашего прогноза», — рассказал он.
Ранее глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что Россия сползает в дефляционную спираль и выразил надежду на продолжение тренда по снижению ключевой ставки Банка России.
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина сказала, что текущую дефляцию в России нельзя назвать устойчивой, при этом инфляция в стране по итогам года при продолжении снижения инфляционных ожиданий и устойчивом замедлении темпов роста цен будет на нижней границе официального прогноза регулятора в 14-17% в 2022 году, 5-7% — в 2023 году, а к целевым 4% вернётся в 2024 году.